Кстати, на днях посмотрела "Цветы для Элджерона". С оригинальной историей я познакомилась пару месяцев назад и была очень ею впечатлена.
А вот в результате просмотра фильма вышло одно большое и не очень положительное имхо.Экранизация была французская, ожидала я от нее многого, но надеждам моим оправдаться не было суждено.
Мне (лично мне и больше никому) не понравился общий настрой фильма. Шарль (так звать главного героя там) на мой взгляд излишне стандартен в плане внешности. Не спорю, может так и надо, но лично я не поверила ему, когда он изображал умственно-отсталого. Вот не поверила и все тут.
Не понравилась замена двух старичков-ученых, которые проводили эксперимент и в конце стали воевать за главенство в присвоении наград за него, на бородатого мачо и его недолюбовницу-психолога, причем, с жиранием экранного времени (пусть даже в размере нескольких секунд) на выяснение зрителем факта их "глубокой" и запутанной связи. Вот зачем нам оно? Да и по-моему со старичками интереснее, а главное живее, жизненней. По крайней мере в оригинале.
Завод был заменен уборкой в университете. Еще одно "на хрена?".
Большую первую любовь сделали с учительницей игры на фортепьяно. Эта линия меня тоже не вдохновила своей топорностью.
Элджерону было уделено просто охрененное количество времени - один раз во время знакомства Шарля с ним (которое состоялось в момент принятия им решения о проведении эксперимента) и пару раз на фоне, через стекло, пока Шарль лежал под капельницей с лекарством. Ну и в конце, когда он бедную мышь удавил подушкой. Ни тебе слова о какой-либо привязанности к животному у главного героя, ни тебе жеста, ни взгляда. Только псевдо-лирическая сцена в конце с цветами на могилку.
Само превращение в "умного" было показано достаточно сносно, но вот обратное... Когда я читала рассказ, то видела на этом этапе человека, который осознает свое положение и страшится его потерять. В фильме же из героя сделали какую-то агрессивную истеричку, которая тут же превратилась обратно в умственно-отсталого. Прям как в поговорке - ну вот и все, а ты боялась, и даже юбка не помялась. Раз, два и готово.
Приплели зачем-то мать. Как мне показалось, излишне, но кто-то и впрямь скажет - для раскрытия глубины персонажа.
Из плюсов я нашла только музыкальное сопровождение кадра.
Единственная сильная, на мой взгляд, сцена за весь фильм это момент ближе к середине, когда Шарль впервые обнаруживает, что над ним насмехаются. Оборачивается на передразнивающих его переростков-имбицилов студентов, после чего заходит за угол и сдавленно рыдает.
Пожалуй, именно она способствовала тому, что я досмотрела фильм до конца. Ждала, что будет еще нечто подобное, но, к сожалению, ничего не было.